|
Сафари. 140х90, холст, масло. 2017
Подробнее о работе >>Картина вместе со мной не мало попутешествовала, что бесспорно повлияло на ее ход и это мне очень симпатично, а главное интересно. А теперь все по порядку. Раскрою некоторые свои профессиональные секреты, а именно то, как рождаются образы и сюжеты. На любые происходящие в моей жизни события, или на мои мечты и мысли я начинаю смотреть в разрезе полотна, над которым я на данный момент работаю. Например, однажды я надолго застрял в Римском аэропорту, и сидя с блокнотом в кафе с видом на взлетное поле, я поменял самолеты и наземную аэропортную технику на драконов, а все службы аэропорта, рестораны и кафе аэропорта, переиначил под обслуживания драконов и пассажиров, что пользуются драконами, как средством передвижения...
Как это было с этой картиной. Затеял я в своей квартире большой ремонт и на период этого бесконечного кошмара, решил себя побаловать. Снял удивительное жилье, не жилье, а наблюдательный пункт, с панорамным видом на мосты и всю акваторию Невы. Питер сейчас невероятно туристичен и праздничен. Чуть не каждый день я наблюдал фейерверки, дымовые шоу, концерты, военные парады, праздник Алые паруса, частные вечеринки на маленьких и больших корабликах с музыкантами, караоке, танцами. Над Невой барражировали рекламные аэростаты, проплывали воздушные шары, стрекотали вертолеты. Там я и задумал маскарад фауны среди невиданной флоры. А еще в этом году я собирался в поездку о которой давно мечтаю и которой в очередной раз не суждено было сбыться... к пингвинам, в Аргентинскую Ушайю.
Итак, Утка Super Star дает плавучий гала концерт. Как и положено суперзвезде Утке полагается свита. Лемур и кенгуру осветители, Летающие рыбы духовой оркестр. У крокодила много обязанностей - он и охрана звезды и мастер дымового шоу, на его берете стоят закуски, чаши с семечками для пернатых артистов. Щипанные, вертлявые петушки на подпевке - подтанцовке. Пеликан в кульминационные моменты разевает клюв и выпускает из зева стаю писклявых колибри. Летающий Лис импресарио, он носится над артистами и следит, чтобы концерт шел строго по сценарию. Зажиточные Аргентинские Пингвины - зрители. Они обсуждают шоу и потягивают из богатых кубков огненный чай матэ, клубящийся салатным паром. Летающий странник Жираф-Мотылек спикировал на лист кувшинки и выклянчил у пингвиньева истеблишмента глоток бесценного матэ. Эльфам-Элефантам не до музыки, они опыляют Королевские Калы. Вдали, в мареве сказочной планеты вышагивают гигантские колоссы, фламинго и Марабу. У счастливчиков людей попавших на сказочный сафари-тур, фееричные вечеринки! В салоне просторного обзорного батискафа накрыты столы, в стеклянном павильоне, что покачивается на булавках воткнутых в утиное оперение топится камин и идут танцы.
Сафари.
140х90, холст, масло. 2017 Подробнее о работе >>Картина вместе со мной не мало попутешествовала, что бесспорно повлияло на ее ход и это мне очень симпатично, а главное интересно. А теперь все по порядку. Раскрою некоторые свои профессиональные секреты, а именно то, как рождаются образы и сюжеты. На любые происходящие в моей жизни события, или на мои мечты и мысли я начинаю смотреть в разрезе полотна, над которым я на данный момент работаю. Например, однажды я надолго застрял в Римском аэропорту, и сидя с блокнотом в кафе с видом на взлетное поле, я поменял самолеты и наземную аэропортную технику на драконов, а все службы аэропорта, рестораны и кафе аэропорта, переиначил под обслуживания драконов и пассажиров, что пользуются драконами, как средством передвижения...
Как это было с этой картиной. Затеял я в своей квартире большой ремонт и на период этого бесконечного кошмара, решил себя побаловать. Снял удивительное жилье, не жилье, а наблюдательный пункт, с панорамным видом на мосты и всю акваторию Невы. Питер сейчас невероятно туристичен и праздничен. Чуть не каждый день я наблюдал фейерверки, дымовые шоу, концерты, военные парады, праздник Алые паруса, частные вечеринки на маленьких и больших корабликах с музыкантами, караоке, танцами. Над Невой барражировали рекламные аэростаты, проплывали воздушные шары, стрекотали вертолеты. Там я и задумал маскарад фауны среди невиданной флоры. А еще в этом году я собирался в поездку о которой давно мечтаю и которой в очередной раз не суждено было сбыться... к пингвинам, в Аргентинскую Ушайю.
Итак, Утка Super Star дает плавучий гала концерт. Как и положено суперзвезде Утке полагается свита. Лемур и кенгуру осветители, Летающие рыбы духовой оркестр. У крокодила много обязанностей - он и охрана звезды и мастер дымового шоу, на его берете стоят закуски, чаши с семечками для пернатых артистов. Щипанные, вертлявые петушки на подпевке - подтанцовке. Пеликан в кульминационные моменты разевает клюв и выпускает из зева стаю писклявых колибри. Летающий Лис импресарио, он носится над артистами и следит, чтобы концерт шел строго по сценарию. Зажиточные Аргентинские Пингвины - зрители. Они обсуждают шоу и потягивают из богатых кубков огненный чай матэ, клубящийся салатным паром. Летающий странник Жираф-Мотылек спикировал на лист кувшинки и выклянчил у пингвиньева истеблишмента глоток бесценного матэ. Эльфам-Элефантам не до музыки, они опыляют Королевские Калы. Вдали, в мареве сказочной планеты вышагивают гигантские колоссы, фламинго и Марабу. У счастливчиков людей попавших на сказочный сафари-тур, фееричные вечеринки! В салоне просторного обзорного батискафа накрыты столы, в стеклянном павильоне, что покачивается на булавках воткнутых в утиное оперение топится камин и идут танцы.
http://www.tamburinn.com/petr-frolov/igra-strasti/safari
Сказочный лес Бусаку Лузу (Португалия) - Петербург.
95 х 70 см, холст, масло. 2016 Подробнее о работе >>ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ НА ОКРАИНЕ ЕВРОПЫ В НАЧАЛЕ ПРОШЛОГО ВЕКА.
Мануэль Второй, последний монарх Португалии был необычайно хорош собой, прекрасно образован, имел безукоризненные манеры и вкус. Мануэль предпочитал одеваться ярко и экстравагантно, он был остроумен, прекрасно танцевал и музицировал. Он несколько эпатировал высшее общество Европы начала 20 века, но его любили за щедрость, ум и веселый нрав. Из всех своих резиденций, Мануэль предпочитал дворец Бусаку.
В 17 веке монахи-отшельники из ордена босоногих-кармелитов облюбовали холм вблизи города Коимбра. На холме было множество источников с необычайно чистой и вкусной водой, холм был покрыт трудно проходимым лесом. В течение нескольких веков монахи окультуривали лес, строили скиты, сооружали гроты, фонтаны, ручьи превращали в причудливые каскады и живописные водопады. А еще Кармелиты заказывали у мореплавателей редкие деревья со всего мира и высаживали их в своем сказочном лесу. Устав у босоногих монахов был необычайно суров; холм был обнесен стеной, а у ворот висели мраморные таблички, запрещающие вход женщинам и доставку почты, дабы сладости, спиртное и табак не попали за стену. Во второй половине 19 века босоногие отшельники покинули холм в поисках более уединенного места обитания. Однажды, во время верховой прогулки в окрестностях Каимбры, Мануэль заехал в бывший монастырь. Он был потрясен красотой леса. Среди причудливых деревьев покрытых люминесцентно зеленым мхом, гуляли не опасаясь человека, невиданные животные. В прудах плавали лебеди, в водопадах резвились ласточки, с уханьем меж деревьев носились совы. В тот же день Мануэль издал указ о запрете вырубки леса и охоты в нем, а также вызвал лучших архитекторов для постройки в Бусаку роскошного, невиданного доселе по изяществу дворца. Француженка Габби Деслис была звезда! Одн из первых звезд мирового масштаба. Она пела, танцевала, играла в самых модных спектаклях, снималась в синематографе! Ей рукоплескал Бродвей. За выступления ей платили заоблачные, по тем временам, гонорары. Гастролируя по Европе, помимо вагона в котором передвигалась Габби, к составу прицеплялось два вагона-гардеробных: вагон с платьями и верхней одеждой и вагон со шляпами и туфлями! Шляпы Габби обожала: огромные "шляпы-бельевые корзины" с гигантскими страусиными плюмажами, маленькие, подчеркивающие форму изящной головки, бисерные со вставками из драгоценных камней, тюрбаны с эгретками, канотье с незабудками, шантеклерки, горностаевые шапки. Всего головных уборов у актрисы было больше тысячи... Крыша ее роскошного 12 сильного De Dion-Bouton была поднята на пол метра, чтобы актриса садясь в автомобиль, не думала о размере ее головного убора!
Мануэль потерял голову от Габби в Париже во время ее триумфа в театре Chatelet. В течение нескольких недель влюбленный монарх отправлял Габби посыльных с корзинами роз и ювелирными шедеврами стоимостью с небольшое Европейское имение. Конечно Габби не устояла и вскоре, оставив карьеру актрисы, отправилась с Мануэлем в Бусаку обживать их новый, помпезный, построенный в стиле нео-манулино дворец.
В Бусаку влюбленные жили роскошной жизнью, в лесу устраивали фантастические пикники, играли в серсо и крокет. Габби и Мануэль обожали технический прогресс, со всего мира они заказывали новинки авто и мото техники, а шпиль их дворца был переоборудован в причал для дирижаблей. Так прошло несколько счастливых лет жизни в сказочном лесу... Но однажды Габби поняла, что ей не хватает славы, аплодисментов и всеобщего признания. Габби поняла, что не может жить без сцены и должна покинуть Бусаку. Мануэль умолял ее не уезжать, сулил бросить весь мир к ее ногам, но Габби была непреклонна. В тот же день она телеграфировала импресарио о ее возвращении на сцену и уплыла в Париж на голубом, как незабудка дирижабле.
http://www.tamburinn.com/petr-frolov/puteshestvija/skazochnyj-les-busaku-luzu-portugalija----peterburg
Роскошь.
235х110, холст, масло. 2016 http://www.tamburinn.com/petr-frolov/puteshestvija/roskosh
Departure (сепия).
220 х 135 см, холст, масло. 2013 http://tamburinn.com/drakonopis/departure-sepija.html
Departure. (Вокруг Света).
230 х 140 см, холст, масло. 2013 Подробнее о работе >>Размышления с самим собой о том, как устроен дракон, в аэропорту Фьюмичино, Рим
— Ну и как он заводится, как начинает движение и как этим чудищем вообще управлять? У него есть ключ зажигания? И кстати он живой, механический или полумеханический?
— Он живой и кстати вполне эмоциональный!
— Эмоциональный?.. злобный?
— Нет, он не злобный. Но он все же опасный, дракон ведь, а не верблюд.
— А если я им морды перемотаю, для всеобщего уюта, а главное — зрительского спокойствия, тканью. Шарфом или кашне.
— Вот! Cache-nez! Прячем, по-французски говоря, драконам нос!
— А заводится дракон от поворота ключа. Ключ вставляется в роговой нарост на позвонке этого добродушного монстра.
— Отлично, ключ вставляется в вырезанную в кости ажурную скважинку, делает два поворота, а на третьем метал ключа задевает какие-то еле чувствительные драконьи нервные окончания. Левое легкое Дракона чем-то напоминает фен, а правое похоже на круглый мангал, где тлеют угли. При повороте ключика Дракон делает резкий вдох ноздрями. Легкое-фен заполняется воздухом и под большим давлением выталкивает кислород в легкое-мангал! Вспыхивает пламя, дракон всхрапывает, потягивается, мотает спросонья головой.
— Так, и что это получается, как во всех народных сказаниях наш дракон огнедышащий? Банально!
— Ничего банального, конечно огнедышащий! Все знают, что драконы изрыгают из пасти пламя. Но мало кто действительно хорошо знаком с анатомией дракона. У большинства драконов на темени (у некоторых подвидов на груди) есть клапан для сброса избыточного жара.
— Прекрасно! Так как морда у дракона, готовящегося к полету, перебинтована тканью, плеваться пламенем он уже не может. Стало быть, излишки жара он может выбрасывать через клапаны в черепе или в грудной клетке.
— Конечно! Именно так драконом управляют драконовожатые. На голову монстра на месте пламяизрыгающего клапана устанавливается некий агрегат, чем-то напоминающий самовар. В него наливается перцовый настой.
— Именно перцовый настой, а не горилку на перце, драконы равнодушны к спиртному.
— Итак, продолжим. У каждого драконовожатого есть свой рецепт перцового варева. Ведь от ингредиентов настоя зависит не только настроение дракона, но и скорость и высота его полета. Для полетов на грузовых драконах драконовожатые делают смесь из болгарского перца и душистого перца-горошка. На этой настойке дракон летит долго и неспешно. На чилийском жгучем перце летают межконтинентальные лайнеры-драконы. На фисташколистном бразильском перце летают маленькие шикарные VIP Dragon Jet. А особо отчаянные гонщики Dragon Racer, несмотря на запреты всех комиссий по дракоперевозкам, добавляют в перцовый настой чеснок, горчицу и даже мухоморы!
— Итак, настой забурлил в резервуаре, закрепленном на голове этой летающей скотины. Что дальше? Чего-то не хватает…
— Конечно лимона! На шиповидный рог дракона нанизывается обычный лимон. Смесь перцового настоя и лимонной кислоты оказывает ошеломляющие действие на нервную систему чудища! Подпитываемый этим несложным коктейлем, дракон может лететь часами и, что удивительно, совершенно не уставая. Драконоважатый должен лишь вовремя открывать маленький кран, либо давить на резиновую грушу, чтобы перцовка капала, либо распылялась на лимон.
— Как он взлетает?
— Дракон катится до взлетного трамплина на паровой дрезине. Некоторые драконовожатые предпочитают спользоваться помощью тягача-улитодрака. Каждый дракон имеет свой зафиксированный в Министерстве дракоперевозок порядковый номер. Появившийся на табло рядом с персональным номером монстра схематичный зеленый дракон обозначает разрешение на взлет.
http://tamburinn.com/drakonopis/departure-vokrug-sveta.html
За свежей прессой.
40 х 15 см, акварель, тушь. 2013 http://www.tamburinn.com/petr-frolov/puteshestvija/za-svezhej-pressoj
Ширма «Вояж», правая створка «Возвращение».
50 х 120 см, акварель, тушь. 2012 http://tamburinn.com/puteshestvija/shirma-vojazh---pravaja-stvorka--vozvracshenie.html
Ширма «Вояж», средняя створка «В полет».
60 х 140 см, акварель, тушь. 2012 http://tamburinn.com/puteshestvija/shirma-vojazh---srednjaja-stvorka--v-polet.html
Ширма «Вояж», левая створка «Сборы».
50 х 120 см, акварель, тушь. 2012 http://tamburinn.com/puteshestvija/shirma-vojazh---levaja-stvorka--sbory.html
Ах вот как устроен Уральский завод.
100 х 75 см, акварель, тушь. 2011 http://tamburinn.com/puteshestvija/ah-vot-kak-ustroen-uralskij-zavod.html
«И я там был». (Царь Салтан).
150 х 200 см, холст, масло. 2011 http://tamburinn.com/puteshestvija/-i-ja-tam-byl-car-saltan.html
Багрение осетров на реке Яик.
100 х 75 см, акварель, тушь. 2011 http://tamburinn.com/puteshestvija/bagrenie-osetrov-na-reke-jaik.html
Салатная Туфлямания.
75 х 100 см, акварель, тушь. 2011 http://tamburinn.com/puteshestvija/salatnaja-tufljamanija.html
Теплый вечер в Маленькой Голландии.
150 х 130 см, холст, масло. 2010 http://tamburinn.com/puteshestvija/teplyj-vecher-v-malenkoj-gollandii.html
Тонны Тонета! Венская барахолка. Диптих, правая часть.
120 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2009 http://tamburinn.com/puteshestvija/tonny-toneta-venskaja-baraholka--diptih--pravaja-chast.html
Тонны Тонета! Венская барахолка. Диптих, левая часть.
120 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2009 http://tamburinn.com/puteshestvija/tonny-toneta-venskaja-baraholka--diptih--levaja-chast.html
Осень. Земля. Краковские тыквы. Из серии "Времена года".
90 х 70, холст,масло. 2008 http://tamburinn.com/puteshestvija/osen-zemlja--krakovskie-tykvy--iz-serii--vremena-goda.html
Зима. Воздух. Вечерний дирижабль на Инсбрук. Из серии "Времена года".
90 х 70 см, холст, масло. 2008 http://tamburinn.com/puteshestvija/zima-vozduh--vechernij-dirizhabl-na-insbruk--iz-serii--vremena-goda.html
Лето. Огонь. Маки Прованса. Из серии "Времена года".
90 х 70 см, холст, масло. 2008 http://tamburinn.com/puteshestvija/leto-ogon--maki-provansa--iz-serii--vremena-goda.html
Весна. Вода. Невское чаепитие. Из серии "Времена года".
90 х 70 см, холст, масло. 2008 http://tamburinn.com/puteshestvija/vesna-voda--nevskoe-chaepitie--iz-serii--vremena-goda.html
Заводные рыбы.
60 х 50 см, смешанная техника. 2007 http://tamburinn.com/puteshestvija/zavodnye-ryby.html
Праздник красного гуся в Малой Голландии. Эскиз. Из серии «Малая Голландия».
50 х 40, акварель, бумага, тушь. 2007 http://tamburinn.com/puteshestvija/prazdnik-krasnogo-gusja-v-maloj-gollandii-eskiz--iz-serii--malaja-gollandija.html
Трубочистка Эльзаса.
50 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2006 http://tamburinn.com/puteshestvija/trubochistka-elzasa.html
Письма друзьям.
60 х 50 см, акварель, бумага, тушь. 2006 http://tamburinn.com/puteshestvija/pisma.html
Охота на бабочек.
50 х 50 см, холст, масло. 2005 http://tamburinn.com/puteshestvija/ohota-na-babochek.html
Атлантида.
60х120, холст, масло. 2005 http://www.tamburinn.com/petr-frolov/puteshestvija/atlantida9
Страсти вокруг тростей.
35 х 60 см, холст, масло. 2003
Суета и мудрость.
60 х 50 см, акварель, бумага, тушь. 2002 http://tamburinn.com/puteshestvija/sueta-i-mudrost.html
Вот-вот слоны сломают лед. Каток.
100 х 80 см, холст, масло. 2001
На корабле тоска, нам нужен маскарад.
, холст, масло. 2001 http://tamburinn.com/puteshestvija/na-korable-toska-nam-nuzhen-maskarad.html
Софийский собор в Новгороде. Иллюстрация для календаря «История кирпича».
40 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2000 http://tamburinn.com/puteshestvija/sofijskij-sobor-v-novgorode-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-kirpicha.html
Коты и кирпичи. Иллюстрация для календаря «История кирпича».
40 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2000 http://tamburinn.com/puteshestvija/koty-i-kirpichi-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-kirpicha.html
Петербург. Иллюстрация для календаря «История кирпича».
40 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2000 http://tamburinn.com/puteshestvija/peterburg-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-kirpicha.html
Вавилонская башня. Иллюстрация для календаря «История кирпича».
40 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2000 http://tamburinn.com/puteshestvija/vavilonskaja-bashnja-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-kirpicha.html
Греческие амфоры. Иллюстрация для календаря «История кирпича».
40 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2000 http://tamburinn.com/puteshestvija/grecheskie-amfory-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-kirpicha.html
Именные кирпичи. Иллюстрация для календаря «История кирпича».
40 х 40 см, акварель, бумага, тушь. 2000 http://tamburinn.com/puteshestvija/imennye-kirpichi-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-kirpicha.html
Вороватые обезьяны, или дегустация наливок на Велико-устюжской ярмарке.
100 х 80 см, холст, масло. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/vorovatye-obezjany-ili-degustacija-nalivok-na-veliko-ustjuzhskoj-jarmarke.html
Кто проживает в пузатых кувшинах?.
80 х 55 см, холст, масло. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/kto-prozhivaet-v-puzatyh-kuvshinah.html
А они превратятся в кареты?.
120 х 80 см, холст, масло. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/a-oni-prevratjatsja-v-karety.html
Изготовление бумаги в Китае. Иллюстрация для календаря «История бумаги».
40 х 40 см, акварель, бумага. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/izgotovlenie-bumagi-v-kitae-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-bumagi.html
Бумажные деньги. Иллюстрация для календаря «История бумаги».
40 х 40 см, акварель, бумага. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/bumazhnye-dengi-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-bumagi.html
Шляпные коробки. Иллюстрация для календаря «История бумаги».
40 х 40 см, акварель, бумага. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/shljapnye-korobki-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-bumagi.html
Первопечатник Гуттенберг. Иллюстрация для календаря «История бумаги».
40 х 40 см, акварель, бумага. 1999
Египетские папирусы. Иллюстрация для календаря «История бумаги».
40 х 40 см, акварель, бумага. 1999 http://tamburinn.com/puteshestvija/egipetskie-papirusy-illjustracija-dlja-kalendarja--istorija-bumagi.html
Примите багаж с дирижабля из Буэнос-Айреса, или кот-талисман шулера.
50 х 40 см, акварель, бумага. 1998 http://tamburinn.com/puteshestvija/primite-bagazh-s-dirizhablja-iz-buenos-ajresa-ili-kot-talisman-shulera.html
Цветочный парфюм.
50 х 40 см, акварель, бумага. 1998 http://tamburinn.com/puteshestvija/cvetochnyj-parfjum.html
|
|